Теплоход «Урса Майор» («Большая медведица»), самый крупный сухогруз в составе флота «Оборонлогистики», задействованный в коммерческих перевозках в Азии, вернулся из очередного длительного рейса.
Судно благополучно пересекло Индийский океан, пиратоопасные зоны, Суэцкий канал и Босфор и прибыло в российский черноморский порт для прохождения планового ремонтного обслуживания перед выходом в новый рейс.
В общей сложности судно находилось в плавании 5 месяцев. На всём пути следования специалисты «Оборонлогистики» и экипаж судна успешно выполняли все задачи по доставке груза, соблюдению технической исправности судна и пополнению его запасов в различных точках мирового океана.
Координацию передвижения «Урсы Майор» осуществляли сотрудники Ситуационного логистического центра (СЛЦ) «Оборонлогистики». Операционная система СЛЦ обрабатывает информацию и позволяет планировать перевозки с учетом метеоусловий, морского трафика, состояния судна, возможностей портовой инфраструктуры.
«Урса Майор» – универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники (автомобилей и т.п.). Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м, скорость – до 14 узлов.
«Урса Майор» имеет значительный опыт проектных перевозок в Азии и в Арктической зоне Российской Федерации. Конструкция сухогруза оптимальна для транспортировки тяжелой строительной техники и оборудования, различных металлоконструкций, труб, ветрогенераторов и т.п. Кроме того мощные судовые краны позволяют осуществлять оперативную выгрузку своими силами в том числе на необорудованный берег.