29 Августа 2019
«Оборонлогистика» и ПАО «Ил» заключили соглашение на МАКС-2019

28 августа 2019 г. делегация ООО «Оборонлогистика» во главе с Генеральным директором Назаровым А.В. в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 приняла участие в заседании круглого стола Консультационного совета по новому самолету Ил-114-300.

На круглом столе, организованном ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», обсуждались основные требования потенциальных заказчиков к разрабатываемому турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114-300. В заседании также принимали участие представители АО АК «Якутия», АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», АО «КрасАвиа», ООО «Нацпромлизинг», Правительства Республики Саха (Якутия).

По итогам заседания руководители ООО «Оборонлогистика» Назаров А.В. и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Грудинин Ю.В. подписали Соглашение о намерении обсудить в срок до 31 декабря 2022 года условия предварительного договора поставки воздушных судов ИЛ 114 300, в количестве 5 (пяти) для ООО «Оборонлогистика».

ООО «Оборонлогистика» нацелено на создание собственного парка пассажирских и грузовых самолетов. На первом этапе компания рассматривает возможность приобретения двух воздушных судов Ил-114-300 в 2022 году и еще трех в 2023 году. «Оборонлогистика» также заинтересована в приобретении в будущем рамповых грузовых воздушных судов типа Ил-112 (после его сертификации в гражданской версии).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ООО «Оборонлогистика» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России закупок, работ и услуг, связанных с доставкой войск и грузов в Арктическую зону Российской Федерации и Дальневосточный регион.

В этой связи компания нуждается в воздушных судах, имеющих технические характеристики, которые позволяют выполнять полеты по доставке пассажиров и грузов на недостаточно подготовленные, необорудованные и несертифицированные по нормам гражданской авиации аэродромы арктической зоны.

Эксплуатация воздушных судов в арктической зоне в условиях низких температур и повышенной влажности предполагает максимальную автономность с минимальным использованием средств наземного обеспечения полетов (отсутствие стационарных пассажирских трапов, аэродромного энергопитания, средств буксировки, централизованной заправки топливом и т.д.).

Кроме того, технические характеристики воздушного судна должны позволять выполнение полетов наряду с грунтовыми, еще и на ледовые и заснеженные взлетно-посадочные полосы, а также возможность движения самолета на земле в процессе руления задним ходом. Комментируя практические замечания, конструкторы ПАО «Ил» заверили, что все пожелания компаний, заинтересованных в эксплуатации самолетов, будут учтены и реализованы.