25 Сентября 2019
т/х «Спарта III» завершил доставку груза по Северному морскому пути

Теплоход «Спарта III», самый крупный контейнеровоз в составе флота ООО «Оборонлогистика», осуществил доставку проектного груза из Китая в Европу по маршруту Северного морского пути.

Опыт эксплуатации т/х «Спарта III» на трассах СМП в летний период показал, что сокращение расстояния по маршруту составило 27%, а экономия времени достигла 10 дней.

Компания получила также экономию на топливе и на охране, поскольку судно миновало пиратоопасные регионы. Следование по СМП приводит к сокращению расходов на прохождение Суэцкого канала. Таким образом, суммарная экономия на рейсе составила 300 000 €.

Надо учитывать, что судно шло без ледовой проводки в летний период. С августа по октябрь Северный морской путь является оптимально коротким и быстрым для доставки проектных грузов из Азии в Европу. ООО «Оборонлогистика» планирует и в дальнейшем работать в данном направлении.   

Спарта III – универсальное сухогрузное судно класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенное для транспортировки грузов различного класса: генерального груза, включая негабаритный, контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники, автомобилей и других видов грузов. Грузоподъемность каждого из двух кранов Спарты III составляет 350 тонн, что позиционирует судно, как Heavy Lift Cargo Vessel.

Универсальные сухогрузы «Спарта», «Спарта II» и «Спарта III» предназначены для работы на дальних маршрутах, включая кругосветное плавание. Суда прошли модернизацию, в ходе которой было установлено новое радиооборудование, позволяющее получать информацию о метеорологической обстановке и оптимизировать расходы при выполнении морскими перевозками.

Координацию передвижения судов осуществляют сотрудники Ситуационного логистического центра ООО «Оборонлогистики». Операционная система СЛЦ обрабатывает информацию и позволяет планировать перевозки с учетом метеоусловий, морского трафика, состояния судна, возможностей портовой инфраструктуры.